Прокуратура разъясняет

 

 

Разъяснение законодательства о противодействии коррупции
 
Статьей 19.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением. Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения, согласно которым юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство. Данная норма направлена на своевременное информирование хозяйствующими субъектами правоохранительных органов о фактах преступной деятельности должностных лиц.
 
Старший помощник прокурора района
 
юрист 1 класса                                                               Н.Ю. Меджидова

 

«Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474 утверждены правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации. Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Граждане, юридические лица в целях заготовки древесины вправе осуществлять строительство лесных дорог, лесных складов, других строений и сооружений за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 29.1 и частью 3 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации. Заготовка древесины осуществляется в пределах расчетной лесосеки лесничества, лесопарка по видам целевого назначения лесов, хозяйствам и преобладающим породам.
При заготовке древесины:
а) не допускается использование русел рек и ручьев в качестве трасс волоков и лесных дорог;
б) не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки на смежных с ними 50-метровых полосах;
в) не допускается повреждение дорог, мостов, просек, осушительной сети, дорожных, гидромелиоративных и других сооружений, русел рек и ручьев;
г) запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению.
д) запрещается уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков;
е) запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами и лесным законодательством Российской Федерации, в том числе источников обсеменения и плюсовых деревьев;
ж) не допускается заготовка древесины по истечении разрешенного срока (включая предоставление отсрочки), а также заготовка древесины после приостановления или прекращения права пользования лесным участком;
з) не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке;
и) не допускается вывозка, трелевка древесины в места, не предусмотренные проектом освоения лесов или технологической картой лесосечных работ;
к) не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки;
л) не допускается уничтожение верхнего плодородного слоя почвы вне волоков и погрузочных площадок».
 
Помощник прокурора района
юрист 2 класса                                                                          
В.С. Кокорин
 
 
ИНФОРМАЦИЯ
В текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности «Вместе против коррупции!». Соорганизаторами конкурса являются компетентные органы государств, подписавшие Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25.10.2013 г. Номинации конкурса – социальный плакат и социальный видеоролик. Прием работ будет осуществляться со 02 июля по 19 октября 2018 года на официальном сайте конкурса в сети «Интернет» http://anticorruption.lifeПравила проведения конкурса и пресс-релиз доступны на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» http://genprok.gov.ru/anticor/konkurs-vmeste-protiv-korrupcii

 

О проведении государственного земельного надзора в отношении организаций

В рамках государственного земельного надзора проверяется, как исполняются требования земельного законодательства Российской Федерации. При земельном надзоре проводятся, в частности, плановые и внеплановые проверки, систематическое наблюдение, в том числе путем проведения административного обследования, принимаются меры по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений. Надзор осуществляют три госоргана. Какой из них будет проводить надзор, зависит от того, какие требования земельного законодательства проверяются:

1) Росреестр и его территориальные органы, проверяют в частности, требования:

- о недопущении самовольного занятия земельного участка или его части, в том числе использование участка лицом, не имеющим на него прав;

- переоформлении организациями права постоянного бессрочного пользования земельным участком на право аренды или собственности;

- использовании участков по целевому назначению согласно категории земель и (или) разрешенному использованию;

- обязательном использовании в течение установленного срока участков, которые предназначены для строительства, в этих целях;

2) Россельхознадзор и его территориальные органы, осуществляют надзор за землями сельхозназначения, за исключением тех земель, на которые не распространяется действие Закона об обороте земель сельхозназначения, например:

- о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель из-за неправильного обращения с пестицидами, агрохимикатами и другими опасными веществами и отходами производства и потребления;

- об обязательном использовании участков из земель сельхозназначения для ведения сельхозпроизводства или иной связанной с этим деятельности;

3) Росприроднадзор и его территориальные органы, проводят надзор в части соблюдения экологических требований в отношении всех земель, кроме тех, которые поднадзорны Россельхознадзору. Осуществляют надзор за соблюдением, в частности:

- требований по рекультивации земель, например, при осуществлении строительных работ;

- предписаний, выданных должностными лицами Росприроднадзора по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений.

Помощник прокурора района

юрист 1 класса                                                                                       В.Ю. Стороженко

 

 
Уважаемые граждане! При нарушении ваших прав  Вы имеете возможность обратиться в органы государственной власти в целях их защиты и восстановления! 
                                   
Уважаемые граждане!
 
На территории Омской области выявлены случаи навязывания потребителям жилищно-коммунальных услуг дополнительных работ и услуг. К примеру, получили массовое распространение факты направления гражданам уведомлений (извещений, писем), побуждающих их на получение различного рода услуг, обусловленных требования законодательства, в том числе по проведению незамедлительной метрологической поверки индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, их замене, работ по дезинсекции квартир. 
В целях создания видимости законности и обязательности исполнения указанных в них действий данным письмам придается вид официальных документов. 
В частности, потребителям направляются извещения, напоминающие о необходимости проведения в согласованное с исполнителем время поверки приборов учета воды, без которых приборы учета считаются непригодными к эксплуатации. 
Данные извещения содержат дату и номер, реквизиты, присущие юридическим лицам, ссылки на нормативные правовые акты, ограниченный период проведения работ, должности, фамилии и подписи ответственных лиц. 
Однако указанные в извещении реквизиты (ИНН, ОГРН, ОКПО, иные сведения), штрих-коды хозяйственного оборота и иные коды являются вымышленными, что подтверждается информационным ресурсом ФНС России. 
Следует отметить, что поверку средств измерений могут осуществлять только аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. 
Указанные извещения и уведомления вводят потребителей в заблуждение, могут повлечь незапланированные и необоснованные расходы населения. При этом лица, осуществляющие противоправную деятельность, извлекают доходы.

Разъяснение законодательства об ответственности за нарушение требований Федерального закона о персональных данных

Наиболее частым нарушением Федерального закона «О персональных данных» является сбор, обработка, распространение персональных данных граждан (субъектов персональных данных) без их согласия.
Лица, виновные в подобных и иных нарушениях законодательства о персональных данных, несут гражданскую, административную, а в отдельных случаях и уголовную ответственность:
1. Гражданская ответственность состоит в обязанности правонарушителя возместить моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, а также требований к защите персональных данных. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.
Для получения соответствующего возмещения гражданину следует обратиться с исковым заявлением к мировому судье (если сумма требований не превышает 50 тыс. руб.) либо в районный суд по месту жительства (адрес мировых судей Омского района: 644031, г. Омск, ул. 4-я Заречная, 13а, адрес Омского районного суда: 644031, г. Омск, ул. Омская, 194а).
2. Нарушение законодательства о персональных данных является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С 01.07.2017 возбуждение дел об административных правонарушениях по указанной статье находится в компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора).
Соответственно, заявление о привлечении к административной ответственности виновных лиц на территории Омской области следует подавать в Управление Роскомнадзора по Омской области (адрес: 644001,
г. Омск, ул. Куйбышева, д. 79).
3. Нарушение неприкосновенности частной жизни, то есть незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, образует состав преступления (статься 137 Уголовного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства заявление о преступлении данной категории следует подавать в территориальные отделы Следственного комитета Российской Федерации (адрес Омского межрайонного следственного отдела: 644009,
г. Омск, ул. 10 лет Октября, 174).
 
Разъяснение законодательства о дорогах и дорожной деятельности в части полномочий органов местного самоуправления
 Анализ обращений граждан по вопросам, связанным с дорожной деятельностью, поступивших в прокуратуру Омского района в 2016-2017 гг., показывает, что основная часть обращений связана с ненадлежащим качеством автомобильных дорог.
В связи с этим необходимо учитывать, что в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к вопросам местного значения муниципальных образований.
 При этом в отношении дорог, расположенных в границах населенных пунктов, дорожная деятельность осуществляется органами местного самоуправления городских и сельских поселений, а в отношении дорог, расположенных вне границ населенных пунктов, дорожная деятельность осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.
 Конкретные полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности определены в ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основными среди данных полномочий являются следующие:
 - утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;
 - осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в соответствии с утвержденными административными регламентами;
 - разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
 - принятие решений об использовании и о прекращении использования на платной основе автомобильных дорог (участков дорог) общего пользования местного значения и парковок (парковочных мест), а также определение методики расчета и максимального размера платы за такое использование;
 - информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения.
 Также следует отметить, что полномочия органов местного самоуправления в области дорожной деятельности осуществляются в соответствии с утвержденными муниципальными программами и в пределах денежных средств, заложенных на эти цели в бюджетах муниципальных образований, а также предоставленных по государственным программам из вышестоящих бюджетов.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

Уважаемые главы поселений!

 

Прошу в ближайшее время разместить на официальном сайте поселения следующую информацию.

«Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474 утверждены правила заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации.

Граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд

Граждане, юридические лица в целях заготовки древесины вправе осуществлять строительство лесных дорог, лесных складов, других строений и сооружений за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 29.1 и частью 3 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации

Заготовка древесины осуществляется в пределах расчетной лесосеки лесничества, лесопарка по видам целевого назначения лесов, хозяйствам и преобладающим породам.

При заготовке древесины:

а) не допускается использование русел рек и ручьев в качестве трасс волоков и лесных дорог;

б) не допускается повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв, захламление лесов промышленными и иными отходами за пределами лесосеки на смежных с ними 50-метровых полосах;

в) не допускается повреждение дорог, мостов, просек, осушительной сети, дорожных, гидромелиоративных и других сооружений, русел рек и ручьев;

г) запрещается оставление завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья) и срубленных зависших деревьев, повреждение или уничтожение подроста, подлежащего сохранению.

д) запрещается уничтожение или повреждение граничных, квартальных, лесосечных и других столбов и знаков;

е) запрещается рубка и повреждение деревьев, не предназначенных для рубки и подлежащих сохранению в соответствии с настоящими Правилами и лесным законодательством Российской Федерации, в том числе источников обсеменения и плюсовых деревьев;

ж) не допускается заготовка древесины по истечении разрешенного срока (включая предоставление отсрочки), а также заготовка древесины после приостановления или прекращения права пользования лесным участком;

з) не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке;

и) не допускается вывозка, трелевка древесины в места, не предусмотренные проектом освоения лесов или технологической картой лесосечных работ;

к) не допускается невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки;

л) не допускается уничтожение верхнего плодородного слоя почвы вне волоков и погрузочных площадок».

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 2 класса                                                                                                 В.С. Кокорин

 

 

 

 

 

 

 

сканирование0001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.С. Кокорин тел. 36-99-63